Доступная среда
Доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: не обеспечивается (не оборудован пандусом)
В настоящее время, согласно "Паспорту доступности" проход в здание условно доступен для некоторых категорий инвалидов. Запланированы мероприятия, которые позволят улучшить ситуацию: разрабатывается смета капремонта. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Вызов сопровождающего лица осуществляется по телефонной связи дежурным администратором.
Оборудование территории, прилегающей к образовательной организации, и ее помещений с учетом доступности инвалидов:
- Наличие оборудованных групп пандусами/подъемными платформами - не предусмотрено проектной документацией здания
- Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов- не предусмотрена (возможен въезд автотранспорта на территорию сада с сопровождающим лицом)
- Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов - не предусмотрено проектной документацией здания
- Наличие сменных кресел -колясок - нет
- Наличие специально оборудованных санитарно -гигиенических помещений в организации - не предусмотрено проектной документацией здания
Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими:
- Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля - на входной калитке, дверях имеется графический знак желтого цвета, на ступеньках ограничители желтого цвета для инвалидов по зрению. У сопровождающего лица имеется планшет с памятками для фиксирования вопросов посетителя с ОВЗ.
- Возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) - не предусмотрено штатным расписанием, назначено ответственное лицо за сопровождение лиц с ОВЗ
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов, и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБ ДОУ «Детский сад №10» имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи:
Кабинеты учителей - логопедов содержат:
- материалы и игры по темам;
- зеркало с лампой дополнительного оснащения;
- комплект зондов для постановки звуков;
- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
- логопедические альбомы для обследования;
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
- настольно-печатные дидактические игры;
- алгоритмы, схемы и мнемотаблицы;
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
Сведения о библиотеке: Библиотека отсутствует
Объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В настоящее время, согласно «Паспорту доступности» МБ ДОУ «Детский сад №10» вход в здание доступен для некоторых категорий инвалидов. Доступ к помещениям учреждения обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Вызов сопровождающего лица осуществляется по телефонной связи.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню с подсчетом калорийности жиров, белков и углеводов. Питание детей осуществляется в соответствии СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Медицинская организация работы по охране и укреплению здоровья воспитанников осуществляется в соответствии с Федеральным Законам от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. От 25.12.2018) «Об Образовании» и в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Медицинская деятельность осуществляется на основе медицинской лицензии ЛО-42-01-004318 от 14.04.2016 г. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета, изолятора, кабинета массажа.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводятся следующие мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- организация питания воспитанников;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- проведение санитарно-противоэпидемических профилактических мероприятий;
- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей определены образовательными программами Учреждения.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В дошкольном учреждении к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям - отсутствует, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрен.
Сайт МБ ДОУ «Детский сад №10» имеет версию для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрены
Образовательные программы электронного обучения не предусмотрены.
Дистанционные образовательные технологии не предусмотрены.
Реализуемые образовательные программы Содержание и организационные условия образовательного процесса в МБ ДОУ «Детский сад №10» определены образовательной программой дошкольного образования МБ ДОУ «Детский сад №10», разработана в соответствии с требованиями основных нормативно-правовых документов (п.14.1.ФОП ДО), в соответствии с Приказом Министерства просвещения РФ №1028 от 25.11.2022г. "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования" (ФОП ДО). Коррекционно-развивающая работа осуществляется в группах компенсирующей направленности на основе адаптированной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи МБ ДОУ «Детский сад №10», разработана в соответствии с требованиями основных нормативно-правовых документов (п.10.1.ФАОП ДО), в соответствии с Приказом Министерства просвещения РФ №1022 от 24.11.2022г. "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (ФАОП ДО)
Нормативные документы
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
- Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов"
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 июля 2015 г. N 528н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм"
- Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы"
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 февраля 2016 г. N ВК-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования"
- Приказ Министерства просвещения РФ №1022 от 24.11.2022г. "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (ФАОП ДО)